Wednesday, May 10, 2006

Второй день

11.04.06 Cres - Labin - Barban

Встали в 8 утра и поехали снова в Крес за газом. В "Спортлайне" нужного нам газа не было. Немножко пофотографировали и вернулись в кэмпинг, по пути купив и поев настоящего белого хлеба и копченной колбасы с соком.
Около 12 начали двигаться к переправе на материк. Одновременно пошел дождь, который совсем не мешал на подьеме. Было даже приятно. Из-за горного ландшафта природа все время менялась, начинаясь одинокими кустарниками, которые к вершине сменились хвойными лесами.


На длинном участке, который тянулся по хребту, у меня стали замерзать ноги из-за мокрых ботинок, которые обдувались сильным ветром на большой скорости. На этот случай у меня были запасные носки с полиэтиленовыми кульками. На одном из российских сайтов советовали надевать два носка с кульком посередине в качестве дешевого варианта непромокаемых ботинок. Не помогло.


Но это было только начало. Относительно ровный участок сменился десятикилометровым спуском с морю. Вслед за ногами, замерзли пальцы на руках, руки, грудь и все остальное. За время спуска куртка успела высохнуть из-за высокой скорости движения. Я ехал в ветровке, а Витя в двух футболках. К причалу вместо Вити подъехало нечто красное со счастливыми глазами. Никогда раньше мы не любили подьемы так сильно, как во время этого спуска.


До парома оставалось около часа. Это время мы потратили на горячий чай и мороженное в одной из забегаловок. ( Крес - 24км)


Переправились на Истрию. Так как горячих напитков на Кресе нам не хватило, мы попили чая в кафе уже на другой стороне и заодно спланировали дальнейший путь. За то время, пока мы сидели в кафе, выглянуло солнышко. Поэтому очередной подъем мы проделали с прекрасным видом на море и бодрым настроением. После подьема через несколько километров появился красивый залив с электростанцией в истоке.


На смотровой площадке мы встретились с английской парой, которая ехала из Триесте. Мужик предложил нам воспользоваться его длиннофокусным объективом, чтобы рассмотреть грунтовую дорогу на другой стороне долины. Судя по карте, мы могли сэкономить расстояние, срезав долину по прямой и проехав километр по грунтовой дороге, которая переходила в асфальтовую дорогу.

Естественно, грунтовая дорога не переходила в асфальтовую, а забиралась все выше и выше наверх, открывая новые крутые подъемы. Я плюнул на свои шоссейные шины и решил ехать по ровным участкам, чтобы быстрее добраться до шоссе. В качестве стимула у меня было припасено яблоко. Я намеревался съесть его, выбравшись наверх. "Километер" грунтовой дороги обошелся нам в 1.5-часовое карабканье, но за это в конце нас ожидала симпатичная деревушка с обязательными старичками, копающимеся около своего домика. Примечательно, что в Хорватии на полях совсем нет филлипинцев.






В городе Лабине газа тоже не было. Витя поклялся заварить хотя бы один пакетик чая до окончания похода. Железная комфорка тянула вниз своей бесполезностью.
Город Лабин закончился длинным спуском в долину речки Rasa, вдоль которой мы и ехали до подьема к городку Барбан.


Около самого Лабина была очень странная деревня, которая сильно отличалась от всего, что мы видели в Хорватии. Было похоже на сцены из "Сталкера". Обшарпанные дома, пустые улицы и абсолютно пустые люди на скамейках рядом с продовольственным магазином. Мне почему-то сразу вспомнились "хорваты-усташи". Не стоит упоминать, что и там не было газа.
На середине подьема мы остановились передохнуть и обменялись впечатлениями о роли подьемов в самоощущениях велосипедистов. Решили следующий поход провести в Альпах. Но буквально через 500 метров нам одновременно стало нехорошо, и я вспомнил об остатках детского корнфлекса. Там же мы заприметили место для ночевки на горе. Корнфлекс помог доехать до Барбанского продмага и купить еды на ужин.

Для стоянки пришлось объезжать гору по всему периметру еще раз. На самой вершине было кладбище и пара влюбленных пар, но нам нужно было срочно поесть. (32км)


Поели, полюбовались звездами и пошли спать.
Проехали: 24+32 = 56км и три подьема по 300-400 метров.




No comments: