Маршрут: Aurland - Erdal-Lærdal -Kaupanger-Sogndal-Gaupne.
93.32 км. Время в седле: 5:21.52
Встали в 8 утра и коленка Вадима поставила вопрос ребром: либо она либо велосипед. Вадим выбрал коленку и решил что спуститься вниз в Auеredаl, сядет там на автобус и приедет к переправе в Lærdal на автобусе. Автобус едет 32 км по самому длинному Европе тоннелю и выезжает на поверхность как раз в Lærdal . Мне же вместо тоннеля надо было вскарабкаться оставшиеся 700 метров верх и спуститься с противоположной стороны горы. За завтраком я экспериментировал с приготовлением Мюсли и в результате пришлось минут 10 выпаривать из него воду. Получилось жидковато но съедобно.
Выехал в 10. Длинный пологий подъем вдоль ручья. Метров через 300 после нашей стоянки заканчивается лес и начинается низкорослый кустарник. Достаточно сильный ветер дующий со склона горы вниз не способствует увеличению скорости, сначала еду 12 км/ч а потом скорость падает до 10.
В ушах все время стоит какой то звон! Высота небольшая, самочувствие отличное, не курил, не пил. Что за галлюцинация такая? Не мог понять что происходит пока из за поворота не показалась небольшая отара овец, позвякивающая колокольчиками на шеях. Пригляделся к окружающим меня горам и заметил что по всем окрестным склонам бродят небольшие группы овец. Причем есть они и на самом верху, на высоте 1200 метров, где снег, и полакомиться вроде нечем.
Подъем:
А вот и овцы:
Подъем длинный но достаточно пологий, через час я уже наверху. Еще раз убеждаюсь что овцы забрались и сюда, делаю несколько фоток, одеваю куртку и продолжаю движение. Наверху холодно, снега достаточно много. Встретил даже пару снеговиков, правда без морковок. Видимо кто то съел их до меня. Много небольших, мелких озер, вода в них имеет сильный красноватый оттенок. Видимо это цвет местных горных пород. Дорога забравшись наверх идет по плато, причем плато напоминает американские горки, 50 метров спуск, 50 метров подъем. Ровных участков практически нет. Над плато нависает ледник (1600 м), вся вода вокруг плод его многолетнего накопления. Глобальное потепление не обошло его стороной, ледники в в Норвегии уменьшаются год от года. К своему удивлению обнаружил около одного из озер мужика с удочкой. Что он там ловит, если озеро 10 месяцев в году насквозь замерзшее?
Ветер наверху очень сильный но на одном из витков дороги он мне помог. Еду вниз, и вдруг замечаю что спидометр показывает 75 км/ч. Немножко притормаживаю, и чувствую спиной как ветер недоволен моим торможением. Скорость 60 км/ч, отпускаю тормоз и ветер берет управление полетом на себя. Через минуту спидометр снова на 75 км/ч. Вспоминаю, что в подобной ситуации вообще то принято бояться но восторг был настолько сильным что перебивал все остальные чувства. Такую скорость на моем велосипеде мне не удавалось развить ни разу. Максимум на который я способен разогнать этот велик ногами 65 км/ч.
Миновав плато начинаю спуск к фьорду. Спуск слишком стремителен что бы было время хоть на как то любоваться пейзажем. Все вокруг воспринимается как единое целое. Меняются только детали указывающие на высоту. Сначала снег и камни, затем все зеленеет, вокруг трава, сначала редкая серо-зеленая, потом густая и сочная. Череда водопадов, дальше лес, первая деревня, много машин, тоннельчик, мостик и я внизу. Тут мне становиться ясно что делают овцы на высоте 1200 метров. Ощущение как у жителя Иерусалима который в августе приехал в Тель Авив. Влажный теплый воздух обволакивает со всех сторон, хочется развернутся и поехать назад в прохладу и одиночество. Последним напоминанием о перевале служит мостик над горной речкой. Вода из ледника сильно охлаждает воздух вокруг, и проезжая по мосту кажется что окунулся в бочку с холодной водой. Еще раз прощаюсь с перевалом и выезжаю к Laerdal. Сразу нахожу пристань, где мы должны встретиться с Вадимом. Вадима там нет, и я еду в к центру городка. Через километр встречаю Вадима и мы едем с ним в супер, за продуктами. Вадим зашел в поликлинику но там никого не оказалось, и мы возвращаемся на переправу груженые провизией. До парома 2 часа и мы располагаемся на обед.
Lærdal
Запаковали велики в чехлы, как выяснилось напрасно. На переправе денег за велосипед не берут. В 15:00 подошел паром. Сорок минут плавания через Sognefjord, самый большой фьорд в Норвегии, и мы в Kaupanger. Вадим ловит автобус в Gaupne, я же распаковываю велосипед, вешаю рюкзак и еду сам. Дорога широченная, и машин по норвежским меркам много. Воздух как во время хамсина, теплый и влажный. Доехал до Sogndal и свернул на 55 шоссе. Дорога идет вдоль фьорда, красиво, много разных оттенков зеленого цвета, от темно зеленых сосен до бирюзовой воды. В каждой деревне деревянная церковь, скромная и по домашнему уютная. Вокруг на полях и полянах полным ходом идет сенокос, на дороге много сельскохозяйственной техники. Не смотря на жару никто не купается.
Sognefjord
Дорога
Километров через 10 небольшой подъем, метров на 200-300. Дальше горная долина и снова подъем метров на 200. Несколько небольших тоннелей, все широкие и с освещением. В конце, длинный прямой спуск назад к фьорду. Последний туннель совсем на выезде в Gaupne, с запрещающим знаком для велосипедистов. Объездная дорога представляет собой просто тропинку прямо по кромке воды. Возвращаюсь на дорогу прямо у вертолетной площадки. Вертолет взлетает каждые 10 минут, облетает окрестные горы и возвращается. Панорамная экскурсия для группы из Италии. Gaupne находится на прямо на границе популярного горного массива. Отсюда начинают восхождение и походы на ледники Nigardsbreen, Jostedalsbreen, Jotunheime. В наших планах было забраться в горы и сделать трек в районе Breheimen но из за травмы Вадима трек пришлось отменить.
Покрутился минут 20 по Gaupne, купил килограмм мороженого и сел
No comments:
Post a Comment