Friday, October 26, 2007

Day 6. Central Norway.

07.08.07

Маршрут: Gaupne -Lom
132.6 км. Время в седле: 7:45.52

Ранний подъем, в 7:45 мы уже около поликлиники в Gaupne. Вадим пошел договариваться о приеме а я, расположившись на автобусной остановке совершенствовал навыки приготовления геркулесовой каши. Вернулся Вадим, ему назначили очередь на 9:15 и мы быстро позавтракали. В 9 Вадим уже вернулся в поликлинику а я был в седле.
Дорога 55. Первые 20 км дорога идет практически вдоль кромки воды. Освещение как в кино, когда с неба должен вот вот раздаться голос господа.

В ожидании Миссии...

У фьорда, несмотря на ранний час, жарко и влажно, после Skjolden дорога идет по ущелью в котором намного прохладнее. Машин немного, ехать приятно. В Fortun начинается серпантин. Поднявшись метров 100 остановился на 2 завтрак. На десерт поел брусники которая росла по склону.

На подъеме:

Поел и с новыми силами продолжил подъем. Все предыдущие перевалы я проезжал в 2 этапа. Половину вечером, половину утром. В этот раз предстояло 1430 метров за один присест. На подъеме начала шуметь каретка, пожадничал в Израиле и не поменял заранее.
Часа полтора потратил на подъем в Turtagrø, на высоту метров 600. Turtagrø это такой горный отель и туристический центр заповедника Jotunheimen. Отсюда начинают восхождения на окрестные горы, в том числе на самую высокую гору Норвегии - Galdhøpiggen. Жаль что у нас не вышло походить пешком, на 6 день вело пути очень хочется поменять привод.

Вид из Turtagrø.

В Turtagrø передохнул, поел, утеплился и пополз дальше вверх. Сверху, по дороге, в Turtagrø шла группа туристов, как потом выяснилось из Эстонии. Пока со всеми поздоровался, дыхание сорвал окончательно. Ползу вверх, конца не видно, по сторонам дороги уже снег. Основательно похолодало, ехать комфортно а вот стоять совсем холодно. Когда казалось что я вот совсем уже наверху, вспомнился основной облом Норвежских перевалов: наверху достаточно холмистое плато и оно забирает последние силы. Вот тут есть хорошая фотка (не моя) иллюстрирующая это дело.

На высоте 1400 метров, устроил себе обед с видом на ледник. Оделся, расстелил коврик, только расслабился как услышал знакомый звон. Прибежало 3 овцы и стали нагло попрошайничать. Бекон я им конечно не дал, а вот от хлеба они по хамски отказались.
Пока обедал по дороге проехал первый и единственный товарищ по несчастью, правда налегке и на шоссейном велосипеде.
После обеда тучи вокруг совсем сгустились и начал накрапывать дождь. Продолжаю ехать по плато, и в какой то момент выезжаю прямо к леднику. Около дороги кипит жизнь, очень много людей с рюкзаками, идут в сторону ледника. Какая то экспедиция с надувными лодками и кучей аппаратуры, каякеры и прочие экстрималы.
После ледника начинается спуск. Дождь моросит снова. Разгоняться страшно, чувствуется что из за усталости внимание рассеяно, да и машин на узком горном серпантине не мало.

Спуск:

После серпантина дорога выпрямляется и идет по долине. Проехал вдоль озера с огромным кемпингом на берегу. Обобрал пригорок спелой черники.
После Galdhøpiggen начинается сплошная заселенка. Дорога становиться широкой, обочина как отдельная полоса. Создалось впечатление что местное население занимается исключительно спортом. Вело поток как в большом европейском городе, футбольные поля (как минимум одно в каждой деревне) забиты народом. Обочина дороги забита бегунами, причем бегают группами человек по 20, так что объехать их не просто.
В Lom приехал в 16:00, Проехал 115 км + перевал. Голода особа не чувствовал да и усталость прошла, но зайдя в супермаркет за продуктами на ужин, сам не заметил как умял буханку хлеба. Lom похож на все европейские горнолыжные курорты, небольшие частные домики, полно кафе и ресторанов. По улицам бродят толпы туристов, летом их развлекают каяками и рыбной ловлей.
По началу Вадима не нашел. Пошел осматривать местную достопримечательность - средневековая деревянная церковь. Первое упоминание о ней датируется 1240 годом. Когда вышел обнаружил Вадима с только что взятым на прокат WW Polo. Прошлись по городку, купили еды и послушали иврит в супермаркете (это тут я умял буханку хлеба).

Церковь:

Выехали на 15 шоссе и поехали искать место для ночевки. Это оказалось не таким простым делом как раньше. Все долина плотно заселена, плюс много туристов. Итог, места подходящие для ночевки в основном заняты. Через 16 км. нашли тихое место на острове с кучей грибов которые мы добавили в вечернюю похлебку.
Пока ставили палатку пошел дождь, к тому же оказалось что у нас закончилось топливо для горелки и Вадиму пришлось ехать на заправку покупать новую канистру. Дождь немножко портил вечернюю посиделку но все равно когда пошли спать на часах было уже 12.