Saturday, April 26, 2008

Day 7. Central Norway.

09.08.07
Маршрут: Lom-Grotli-Videseter-Stryn-Faleide
123.66 км. Время в седле: 6:35:12.

Встали поздно. Вадиму спешить было некуда ну а мне только дай повод поспать. В результате выехал только в 10:30. В отличии от предыдущих дней еду налегке, большинство вещей перекочевало Вадиму в машину.

После вчерашнего дождя небо расчистилось и снова стало жарко. Предстоит подъем до 1300 метров, а потом спуск на запад к фьорду.

Дорога загружена но обочина достаточно широкая, подъем по началу очень плавный, река, 2 озера, платина. Как и в прошлые дни на привалах баловался брусникой и черникой. Где то через часа 2 меня обогнал Вадим а еще через час я был в Grotli. От Grotli повернул налево на дорогу 232. Это дорога была проложена в 19.. лохматом году для "туристов". Видимо Норвегия уже тогда была достаточно популярной туристической аттракцией. Дорога земляная, очищена от камней, ехать мягко, приятнее чем по асфальту. Слева небольшие озера с водой бирюзового цвета, справа тундра, мелкий кустарник и журчание ручьев.

За очередным поворотом увидел Вадима. Он как раз готовил себе обед, и мне тоже не пришлось обедать в сухомятку. Посидел с ним часик, поел, попил чаю и поехал дальше. Еще за обедом было видно что в ущелье вползает большое облако, сел на велосипед и через 15 минут ехал в облаке. Резко похолодало и видимость не больше 10-15 метров. Пол часа в облаке и я у нижней станции подъемника. Говорят что это одно из мест где на лыжах кататься можно и летом. Подъемник не работал, но вокруг было несколько детей с санками.

От подъемника начинается асфальт и еще через километр спуск вниз. Ущелье прямое,внизу видна долина и фьорд. Чувствую себя как парашютист, лечу в низ и ничего не контролирую, но так красиво что даже страха не ощущаю. Ближе к концу подъема остановился посмотреть на водопад, и вскоре снова выезжаю на основную трассу.

Снова становиться жарко, переодеваюсь, и ухожу с трассы в право к фьорду для того чтоб объехать туннель. Объезд размечен специально для велосипедистов и вот уже я еду вдоль фьорда.

Возвращаюсь на трассу, через час с небольшим я в Stryn где меня ждет Вадим. Городок похож на все европейские горнолыжные курорты, в магазинах в основном лыжный инвентарь а вдоль дороги остановки шатллов в горы.

От Stryn едем искать место для ночевки, я впереди, Вадим за мной на машине. Минут сорок выезжали на второстепенную дорогу. Дорога идет по горе вдоль фьорда.Вдоль дорогу живописный лес, но встать на ночевку негде, лес сильно заболочен. В результате ставим палатку в 10м от дороги, ничего лучше найти не удалось. Пока ужинали по машины еще ездили но как стемнело дорога стихла.

No comments: