Thursday, September 20, 2007

Day 3. Central Norway

5.08
Маршрут: Kinsarvik - Eidfjord-Haugastol-Finse
111.64 км. Время в седле: 7:06:46.

Фотки от Вадима
Фотки от Вити

Карта, Профиль, GPS trek

Несмотря на сухой вечер утром опять начался дождь. Я встал раньше Вити и пошел объедать кусты малины, а затем полез в гору, чтобы найти какие-нибудь другие ягоды. Почти ничего не нашел.


На завтрак решили есть овсянку. Съели по одной миске, как оказалось этого количества хватает на 1 час беспроблемной езды. В 10 тронулись вдоль Хагандер фьорда по направлению к 7 трассе. Конечной целью была грунтовка Rallervagen. Где-то через час я понял, что уже голоден и съел шоколадку на ходу. Короткий перевал и мы оказались около Eidfjord. Он совсем небольшой, но это его только украшает. Противоположный берег состящий из вертикальных скал находился совсем близко. Из-за пасмурной погоды облака висели над нижней третью гор. Было интересно на какой абсолютной высоте они находятся. Дорога вдоль Eidfjod изобилует туннелями, но почти для каждого туннеля существует объездная дорога. Закончился фьорд и начался затяжной подъем. Обогнала группа фанатов маленьких Ситроенов. На высоте 300м калории овсянки закончилась у Вити и пришлось постоять пол часа пока переварится Сникерс.




В этом походе очень четко проявился совет поглощать углеводы хотя бы каждый час. Когда заканчивались быстрые углеводы, у меня резко ухудшалось настроение и появлялась апатия к видам, велосипеду и окружающему пространству, а Витю тошнило. Вдоль трассы обнаружилась старая дорога для пешеходов, велосипедистов и паровоза для троллей. Пока мы карабкались наверх этот паравоз несколько раз успел съездит туда и обратно. Зато мы поели зеленой брусники, черники и землянику. Потратили 3 шоколадки на 800м подъема. Завтракать нужно серьезней.


С 800 метров началась плоская дорога на восток. Дождь закончился где-то на середине подъема и наверху асфальт уже был сухой. Остановились пообедать около дороги на сухих кочках посреди болота. Развесили сушиться палатку и вещи. Солнце и ветер мнгновенно все высушили, а кусок сала наполнил организм энергией. Отдохнули часок и продолжили пологий и длинный подъем к тундре мимо плотины, маленьких озерцов и ручьев. На одной из площадок вдоль дороги мужик выгуливал миниатюрную лошадь, прям как собаку.




На перевале (1500м) хотел попить чай, но Витя уговорил не останавливаться и добивать оставшиеся километры. В результате вторую половину остатка катил на автомате и не радовался зеленющей тундре.
В Haulstad ( железнодорожная станция от которой начинается Раллерваген) поразил огромным количеством велосипедов на съем - штук 200-300. Велосипед можно взять на прокат и вернуть в любой из трех точек Раллервагена - в двух концах и в середине. Стоимость проката около 80$.
Попил чай с пирогом, посмотрел классный фильм о windsurfing на лыжной доске, снятый местными пацанами и мы продолжили путь по Раллерваген.
По плану я должен был поменять местами заднюю шоссейную покрышку и передний мощный полуслик, но тропа выглядела простенькой, и я решил ехать до первого пробоя не меняя.




Rallefvagen.
Вначале она проходиt среди дачных домиков. Где-то на 10 километре начинается пустая горная долина с железной дорогой и рекой. Очень похоже на Нахаль Сорек, только запах и виды получше. До самой стоянки была очень плотно укатанная грунтовка. По ощущениям в пятой точке даже лучше, чем асфальт.
Сделали лагерь среди валунов рядом с ручьями. Суп варили на вершине большого камня, чтобы не мешали комары, но продрогли от холодного ветра и спустились ужинать под камень. В результате ели кашу с комарами в тарелках. Комары в Норвегии воспитанные, почти не кусаются и не жужат, а только лезут в глаза и в рот.
Начала болеть левая коленка.





No comments: