Monday, April 28, 2008

Day 10. Central Norway.

12.08.07
Маршрут: Mjanger-Odnastjorni - Eknes- Knarviki- Toppe-Bergen

60.95 км. Время в седле: 3:42:16

Карта

Фотографии

Проснулся только в 10:00. Не было Вадима который бы поднял меня вовремя. Оправдывался тем что вчера ехал до 11 вечера и плохо спал из за мошкары. Собрался, перекусил и поехал дальше. Через 500 метров выехал на Е39 и проехал по ней киллометров 15. Потом вело-указатель увел меня с трассы на второстепенную дорогу. Второстепенная дорога хороша тем что ехать по ней интересно, и машин совсем немного. Дорога идет вдоль берега фьорда, навстречу едет много велосипедистов совершаюших маршруты выходного дня. Едут целыми семьями. Много детей. Отцы семейства везут на багажниках корзинки для пикника не природе. Я на фоне подобных процессий выгляжу динозавром.

Киллометров через 10 вело-дорога начинает петлять вокруг Е39. Пересекаю Е39, проезжаю километр, разворот и вот снова пересечение с Е39. Это продолжалось где то минут 40 и расшатало в конец мою нервную систему. Вместо 1 км до цели я накручивал 3. В какой то момент я не выдержал, выехал на Е39 и пропилил по ней до Knarviki. По дороге было несколько тоннелей, въезд в которые велосипедистом был запрещен но я не обращал на это внимание и летел вперед. После Knarviki пересек по мосту фьорд. Там же снова пришлось искать велодорожку, Е39 превратились в настоящий четырех полосный автобан. Покрутился минут 20 пока не нашел велодорожку, поначалу перепутал направление и двинул не в ту сторону но вскоре разобрался и вновь поехал в сторону Бергена.

Поднялся по западному берегу, вдоль фьорда в Ulset. Ulset мы с Вадимом проезжали в первый же день нашего прибывания в Норвегии. Я сразу понял что здесь я уже был но вот как ехать дальше долго не мог понять. У меня ведь даже карты этого района с собой не было. Спросил у случайного прохожего как попасть в Берген, и поехал по его указаниям. Минут через 10 я сориентировался, и понял что дорогу дальше я знаю.

Почувствовал невероятный прилив сил. Так агрессивно я еще никогда не педалировал. Последние 10 км я просто пролетел и вот я уже на центральной площади Бергена. Нужно было найти место для ночевки. По пути попался хостель YMCA но мест там не было. Зашел в туристическую информацию, взял номерок, подождал минут сорок на улице дабы дать возможность ожидающим своей очереди внутри дышать, и оказался один на один с милой девушкой которая моментально нашла мне подходящий хостель, заказала там место и дала четкие указания как туда добраться.

Хостель расположен в самом центре Бергена, правда держат его какие то христианские миссионеры. Все стены увешены объявлениями о нравоучительных беседах (на английском языке) и расписанием молитв. На этом правда пропаганда заканчивается. Хостель милый, чистый, больший салон где можно спокойно посидеть с книгой и чашечкой чая. Инвентарю кухни может позавидовать любой ресторан. Холодильник забит едой с надписью "скушай меня".

После душа сил на то чтоб приготовить себе серьезный ужин у меня не было, и я поужинал в сухомятку остатками походной провизии. Пока сидел на кухне и жевал, французский студент китайского происхождения притащил живого краба с рынка и приготовил себе шикарный ужин: спагетти со сметанным соусом и мясом краба. То ли по незнанию то ли по глупости он предложил мне разделить ужин с ним от чего я конечно же не отказался.

Вообще атмосфера в хостеле очень приятная. Сил на поход в город у меня не было и я скоротал вечер в за разговорами с другими постояльцами хостеля и чтением книги.

Так закончилось мое вело путешествие по Норвегии. На следующий день я погулял по городу а вечером на велосипеде доехал до аэропорта.

No comments: