Sunday, April 27, 2008

Day 9. Central Norway.

11.08.07
Маршрут: Moskog-Førde-Gaular-Lavik-Oppedal Ytre-Duesund-Masfjorden Mjanger

143.91 км. Время в седле: 7:45:56.

Карта

Фотографии

Утром, Вадим отправился назад в Lom, а оттуда на автобусе до Осло. Я же продолжал штурмовать намеченный ранее маршрут. Распрощался с Вадимом и начал день под знаком гласящим что финиша по трассе Е39 осталось 176 км. Ехать все время по Е39 не получиться, так что мне ехать явно больше.

Начинаю по Е39, небо затянуто тучами, иногда моросит слабый дождь. То ли дорога скучная то ли настроение у меня не подходящие но смотреть вокруг неинтересно. Кручу педали без остановок. 60 км до Larsvik проехал до обеда. Пристань огромная, паром каждые пол часа. На пристани супермаркет, рядом столики. Купил еды, и пообедал прямо на пристани. Одиночество располагает к общению, потусовался с каякерами из Словении. Послушал рассказы про их приключения.

Переправился на другой берег, набрал воды в дорогу и поехал дальше. После обеда почувствовал что зря не давал себе передохнуть первую половину дня. Ехать было тяжело. Забрался на небольшой перевал, и появился указатель направо на вело дорогу в Берген. Съехал с Е39, поехал вдоль фьорда по красивой и совершенно пустой дороге. Внизу в воде много загородок в которых разводят рыбу, затхлый запах исходящий от них чувствуется даже на на верху.

Впереди меня ожидала еще одна паромная переправа, но почему то эта переправа была обозначена на карте не так как другие. Пока ехал, опасался что не смогу переправиться и придется возвращаться. Дорога была совершенно глухой, не машин не населении. Когда подъехал к переправе понял в чем дело: оказалось что эта одна из немногих канатных переправ в Норвегии. Парень с которым я пообщался на пристани рассказал что эта переправа первая в своем роде в Норвегии. Паром маленький машин на 10-15. Ходит раз в час.

Когда переправился было уже около 9 вечера. Но одному все равно вечером скучно, решил ехать дальше. Поел брусники около дороги и сообразил что еду совсем без воды. Поскольку вариантов все равно не было набрал воду в одном из ручьев. На фоне заката виден большой нефтепереливной комплекс, он находиться во фьорде и обеспечивает работой население соседних деревень. Во фьорде полно лодок с рыбаками, в основном немецкие туристы, как рассказал все тот же парень на переправе.

Часам к 11, когда стало смеркаться дорога повернула к Е39. Я решил что пора собираться спать и облюбовал красивое озерцо как место для ночевки.

Никогда!!! Никогда!!! Никогда!!! Не ночуете на берегу озера, в низине. Озеро закрыто горами со всех сторон. Как только я сел и переоделся меня облепили полчища мошкары. Перебрался подальше от озера, не помогло. В дополнение ко всему уже стемнело и искать новое место ночевки не было никакой возможности.

Ужинал я на ногах, подбегал к рюкзаку, отрезал кусок хлеба и бежал нарезать круги вдоль озера. Только на ногах можно было хоть как то бороться с мошкарой. Быстро поел, оттащил спальник подальше от озера, завернулся в него с головой (палатка уехала с Вадимом в Осло) и, заснул. 2 раза я просыпался от того что меня безжалостно кусали мошки. На 3 раз, я слава богу , проснулся от того что начался дождь и спальник начал промокать. Но зато дождь прогнал мошкару и остаток ночи я проспал спокойно, не обращая внимание на легкую морось.

No comments: